Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важнейших условий поддержания их здоровья и способностей к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Наша школьная столовая осуществляет современное обеспечение качественным питанием учащихся и сотрудников школы.
Для обучающихся в школе организовано одноразовое горячее питание (завтрак). Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и нравственному развитию детей и подростков. Поэтому наша школьная столовая ежедневно предлагает разнообразное меню. Ассортимент приготовляемых блюд широк. Особенно привлекает внимание детей большое количество разнообразной, свежей и вкусной выпечки. Столовая работает на сырье. Организованное питание регламентируется санитарными правилами и нормами и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. В школьной столовой применяется самообслуживание с предварительной сервировкой столов скомплектованными завтраками . Учащиеся заранее могут заказать полный завтрак . Контроль над посещением столовой учащимися осуществляют классные руководители. Ученики с удовольствием посещают нашу школьную столовую, организованно питаются и растут умными и здоровыми!
"Питание обучающихся начальной школы"
«Бесплатное питание школьников является одной из мер социальной поддержки и стимулирования общества — в частности, подрастающего поколения.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в МАОУ "Гимназия "Логос" обеспечиваются бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка.(часть 7 введена Областным законом Новгородской области от 21.08.2020 N 601-ОЗ)
Питание обучающихся начальной школы организовано с учётом санитарно – эпидемиологических требований в соответствии с утверждённым 10 –дневным меню.
Рекомендации по питанию дошкольников:
Питание воспитанников дошкольных отделений организовано с учётом санитарно – эпидемиологических требований в соответствии с утверждённым 10 –дневным меню.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального
питания, которое является необходимым условием
их гармоничного роста, физического и нервно-психического
развития, устойчивости к действию инфекций и других
неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того,
правильно организованное питание формирует у детей
культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так
называемое рациональное пищевое поведение, закладывает
основы культуры питания.
Роль питания в современных условиях значительно
повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса
причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в
семье, так и в организованных детских коллективах.
Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в
значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное
питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и
только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального
роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное
разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех
основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров,
овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей
всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или
иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них
неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для
рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда
были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов
детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не
менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны
включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4
часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи
снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным
питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно
стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном
коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и
праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше
максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так
как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо
завтракает в группе.
Говоря об организации питания детей в детском саду, следует остановиться на
особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.
Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти
всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок,
тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается
сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к
заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает
ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим
питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам,
которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.
В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том
числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно,
первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду.
Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще
больше усилит отрицательное отношение к коллективу.
Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее
высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети
заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости
проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период
введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев)