Школьный театр
Актуальность театра заключается в том, что в основе этой работы лежит любимый детьми вид деятельности - «играть в артиста». Театр-искусство синтетическое объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.
Владение основами театрального мастерства полезно не только для тех, кто мечтает стать артистом, но и помогает управлять своими эмоциями, быть общительным и успешным. Программа направлена не на создание будущего актера, а на успешную социализацию в обществе, помогает ребенку совершенствоваться, используя игру как инструмент.
Программа предусматривает индивидуальный образовательный маршрут. В его основе заложен индивидуальный подход к ребенку, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Реализация программы позволяет включить воспитание каждого участника образовательного процесса и достичь комфортных условий для творческой самореализации. Занятия театром развивают ум и душу ребенка, учат творчеству и терпимости, способствуют обогащению новыми знаниями.
Театр – это синтез различных видов искусств. Театр – искусство коллективное, объединяет работу не только актеров и режиссеров, но и музыкантов и писателей, работников сцены и гримеров. Так, приобщаясь к театру, дети учатся взаимопомощи, взаимопониманию и взаимодействию. На занятиях актерским мастерством ребята знакомятся с сущностью театрального творчества - выразительностью и содержательностью "языка" действий, с возможностями его использования, и, овладевая им, выявляют свой творческий потенциал. Программа направлена на создание условий для развития у подростков своего внутреннего мира: личностного роста и системы ценностей.
Важным условием этого процесса является формирование “образовательной среды”, способствующей непрерывному приобщению ребенка к общечеловеческой культуре. Погружение в атмосферу театра, знакомство с его структурой, этикой, духовным и культурным богатством, диктующими определенный стиль взаимоотношений, помогает обучающемуся в сложном процессе социализации, формировании собственной системы ценностей, решении психологических проблем. Обучающийся получает возможность использовать и совершенствовать полученные знания и навыки в комплексе. Театральное представление требует от своих участников в равной мере владение своим телом, голосом и, конечно же, актерским мастерством. Кроме того, существование в рамках репертуара двух трех спектаклей требует мгновенной мобилизации всех возможностей, колоссальной ответственности, дисциплины и умения работать в команде – это те качества, которые без сомнения пригодятся обучающимся в будущем, независимо от выбранной ими профессии.